“Who deserves to live more, a happy man, or a homeless ghost?”
Смотреть фильмы снятые Дойлом (здесь он оператор, как и в предыдущем фильме Пен-Ек Ратанаруанга - Последняя жизнь во Вселенной), даже не вникая в сюжет, само по себе кайфово. Хочется чтобы каждый кадр можно было так же легко пересматривать, как перечитываешь фразы в любимых книгах, не разрушая при этом целостности картины. Может фильм и уступает в чем-то "Последней жизни", но мне не хочется их сравнивать, ведь в моем случае "Невидимые волны" попали прямо по назначению
спойлерыЯпонец Кёдзи - якудза, живет в Макао, работает в ресторане и спит с женой босса. Босс приказывает Кёдзи убить жену и уехать в Пукет, якобы в отпуск. Дальше начинается "Преступление и наказание" по-тайски. Притча о частилище на Земле. Никакого экшена, только человек в замкнутом пространстве своего разочарования и чувства вины. Простоватость Кёдзи, его непосредственные реакции и мягкость, порождают сомнение, что он вообще способен на убийство, о мотиве сам он ничего не говорит, только упомнается, что он сделал это из трусоти. Но он не пытается оправдаться и ведет себя как монах, а не как преступник. Бездомный призрак окружаемый зловещими предзнаменованиями и напоминаниями о совершенном преступлении и надеждой в лице девушки Нои и её ребенка(мне видится в этом что-то евангельское). Не смотря на разъедающее его чувство вины, он все еще надеется на спасение, убегает от расправы, идет мстить боссу. Но в итоге понимает, что все терят смысл. Не все могут быть убийцами, и он, переступив черту однажды, уже никогда не будет счастлив, а "кто заслуживает жизни больше, счастливый человек, или бездомный призкак?". Если хороший человек совершает преступление, ему никогда не выпутаться, пусть даже вокруг будут десятки тех, кто совешает преступления каждый день.